Игра-викторина "Путешествие по Беларуси"



Цели:

расширить знания учащихся о Беларуси;
формировать ценностное отношение к своей стране;
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: карта Беларуси, выставка книг по теме, выставка детских ри-
сунков «Край мой – Белая Русь».
Ход классного часа
Ученик: (читает стихотворение В.Витки «Беларусь»).
На карцевялікага свету
Яна, як зяленылісток,
Песня гарачага лета,
Крынічнайвадыглыток.
Адвечнаякалыханка,
Душызапаветны куток,
Трапечагарачым ранкам
На дрэвенястомнылісток.
А ў навальніцуб’ецца,
Небачнапаміжлісця,
Як роднаяматчынасэрца,
Што мне даражэйжыцця.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часу.(Ответы детей.)
 Да. Мы отправимся в путешествие по нашей стране. А путешествовать мы будем на поезде «Беларусь».
Первая станция ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Учитель: Родина – это дом в котором мы живём. Это место, где ты родился и растёшь. Наша Родина –Беларусь. Здесь родились и живут твои родители, дедушки и бабушки. Слово «родина» является однокоренным со словами «род», «родня», «родной».
У каждого из нас есть свой самый дорогой и близкий человек. Это наша мама.Ребята, дайте определение какая ваша мама? (ласковая, добрая, нежная, любящая, чуткая.)Давайте подберём слова, которые расскажут, какая наша родная Беларусь (щедрая, добрая, нежная, любящая, заботливая). Ребята посмотрите, как похожи «мать» и «Родина». Наша Родина - мать для всех её людей.
Беларусь ты моя дорогая.
И навеки в тебя я влюблён.
В голубые озёра взираю
Словно в очи, чей взгляд окрылён.
И в снега сквозь суровые зимы
И в жестокой жаре летних дней
Не покину я родныя нивы,
Где бы жизнь не была красивей.
Я твой сын! Я тобою рождённый
Полюбил все леса и поля.
И твой взгляд я ловил вдохновлённый
Дорогая Отчизна моя.

Учитель: Вот мы и приехали на вторую станцию. Как и другие независимые страны, наша Беларусь имеет свои государственные символы (какие?)...
Государственным символом является герб.
Излучает он чудесный свет.
У него - высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет
Благородней нашего герба.
В центре герба контур Беларуси, который символизирует территориальную целостность страны. Живой зеленый контур озарен сиянием золотых солнечных лучей. Это солнце, дающее жизнь, восходит над землей. Символы земли и солнца отражают надежды на расцвет Беларуси на основе прочной связи с родной землей-кормилицей и мудростью энергичного народа, который трудится на этой земле.
Пятиконечная звезда -древний символ человека . Присутствие звезды в верхней части герба символизирует гуманизм и одновременно защиту, оборону нашего Отечества, к которой готов каждый белорусский гражданин.
Венок являлся символом славы, знаком связи между потомками и предками. Недаром именно венками чествуют героев в самых разных странах, венками же провожают в последний путь своих близких и поминают их в День памяти.
Состав венка тоже не случаен. Все символизирует труд и богатство. Рожь является основной зерновой культурой и сегодня. Рожь, клевер и лен - традиционные составляющие нашего сельского хозяйства.
- Мы с вами рассмотрели государственный герб нашей страны, а что вам известно о белорусском флаге?
Страна моя родная, Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всем милее.
Зелёный цвет полей, лугов, лесов,
Флаг нашей страны – главный символ нашей Родины.
И красный цвет – цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь, и верность.
Три полосы флага и орнамент флага несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли.
У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? - гимн), его исполняют стоя.
Кто является Президентом Республики Беларусь? Как называется столица Беларуси? Сколько областей в нашей стране?
Третья станция «Мы рисуем свою Беларусь».На некоторое время в предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине.
Каждое красивое слово надо объяснить.
Сінявокая( или синеглазая) – у нас много красивых рек, озер.
В полях цветут синие васильки .
Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.
Лучшая – потому что – это наша Родина.
Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.
Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы
любили одеваться в белые льняные рубашки.
Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.
Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые
делают много необходимых вещей.
Лесная – много лесов, боров, пущ.
Чудесная – у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные
игрушки.
Мастеровая – в Беларуси очень много мастеров, которые
вышивают, плетут из лозы, рисуют.
Щедрая – белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый
урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.
Толерантная – в Беларуси живут добрые люди. Они уважают других.
Учитель: Замечательная картина получилась у вас.
Четвёртая станция: «Я частичка своей Родины»
Дети получают предметные картинки. Им необходимо придумать предложения о своей Родине.
Но не всегда над нашей страной светило мирное небо.
Пятая станция«Героическая» Дорогую цену заплатил белорусский народ за свою свободу. В Великой Отечественной войне погиб каждый третий наш соотечественник. Четыре долгих года шла война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска.В тяжёлых, опасных боях досталась нашему народу эта победа.Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Но память о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с врагом, будет вечно жить в сердцах наших белорусских людей.Наши защитники отстояли мир для того, чтобы всем детям нашей страны можно было никого не бояться, спокойно спать.
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Но и в настоящее время не во всех странах спокойно могут жить люди: ходить на работу, учиться, играть. На Украине гибнут дети, разбиты школы, детские сады. Люди прячутся в подвалах домов.Белорусы не хотят войны. Нашим детям и взрослым нужен мир.Вот как наши ученики видят мир. Обратить внимание на выставку рисунков.
Символом мира в нашей стране является аист. Эта птица благодарности залетела к нам в окно. Давайте сейчас вспомним тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное будущее. И мысленно скажем им «Спасибо». Минута молчания.
Учитель: И взрослые и дети хотят жить под мирным небом в нашей стране.
Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!
Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство
А сейчас мы возьмём «яркие краски» и нарисуем мир в наших окнах.
Песня «Я рисую мир в моём окне»
Рефлексия «Беларусь в моём сердце»


























Комментариев нет:

Отправить комментарий